Building unique objects. Creating comfortable living environment.
Investing in the future!

От базара до фудмолла: как столица создает востребованные форматы общепита

2 December 2019

Этот год на рынке общественного питания стал прорывным. В Москве открылся фудмолл "Депо. Москва", объединивший самые разные ресторанные проекты.

До сих пор в Москве были модны фудкорты - "загончики" в торговых центрах, где можно недорого перекусить.

- Как правило, они объединяют так называемые рестораны быстрого питания, - рассказывает ресторатор Игорь Ильин. - Пластиковые столы и стулья, очень много людей, средний чек в 500 рублей... В общем, тут можно разве что перекусить, утомившись шопингом.

Депо Москва

Фудмолл, как пояснил эксперт, пространство принципиально иное. Сюда приходят именно поесть. Причем как дорого, так и дешево - есть рестораны самых разных концепций. Не нравится один - тут же идешь в другой. Хотя и покупки совершить можно. Но - тоже только продукты, причем свежие.

В здании из красного кирпича, что на Лесной улице, предусмотрели 1800 посадочных мест и сотню торговых лавок. А вокруг - на территории бывшего депо - несколько ресторанов от "первых лиц" общепит-бизнеса. К этому формату торговли Москва шла довольно долго.

- Если брать новейшую историю, то общепит стал серьезно меняться в 2015-м, когда Даниловский рынок открылся в новом формате, - рассказывает Игорь Ильин.

Здесь, помимо фермерских продуктов, появились фудкорнеры - кафе "уличной" еды. Причем - с кухней разных стран мира. Идею подхватили другие рынки.

- Смысл прост. Человек приходит в определенное место за вкусной и полезной едой. Ее можно купить в виде продуктов, которые готовятся дома, или в качестве блюда на вынос, или в качестве блюда, которое можно съесть прямо здесь, - пояснил эксперт. Очень скоро Москву накрыла настоящая эпидемия открытия "едален". Так называемые фудхоллы и фудмаркеты начали появляться не только на рынках, но и на абсолютно новых площадках. Например, в бывших цехах или неких вновь организованных пространствах. Такими стали проект "Гастроферма",гастроцентр "Зарядье", Центральный рынок на Трубной, "Вокруг света" на Никольской. - Подобные форматы интересны прежде всего разнообразием концепций представленных ресторанов.


А еще - прозрачностью производственных процессов, - рассказывает Игорь Ильин. - Вы заказали блюдо и видите, как его готовят на открытой кухне. Согласитесь, это само по себе интересно.

Но фудмаркеты дают не только чисто гастрономические, но и культурные впечатления. Здесь проходят кулинарные школы, мастер-классы шеф-поваров, выставки, концерты. Появился даже новый термин - ГРЦ: гастрономическо-развлекательные центры.

- Во многих ГРЦ даже нет якорных арендаторов, как, например, в центрах торгово-развлекательных, где на первом этаже всегда супермаркет, - рассказывает Игорь Ильин. - Зато ресторанных форматов так много, что каждый может найти что-то свое. Хочешь - тихое, хочешь - громкое. Хочешь - демократичное, хочешь - элитное. Удобно еще и тем, что за вечер можно обойти несколько заведений.

Как пояснил эксперт, фудмолл становится логичным продолжением одной из главных тенденций развития общепита. А именно - он объединяет всех и вся. Возможно, это только начало - появятся и другие площадки, где можно будет хоть сутки переходить из ресторана в ресторан.

Subscribe for our weekly news