Building unique objects. Creating comfortable living environment.
Investing in the future!

День рождения "Европейского": Год Нисанов и Зарах Илиев не перестают удивлять

7 November 2019

ТРЦ "Европейский" является одним из флагманских в списке многочисленных объектов коммерческой недвижимости группы компаний "Киевская площадь" и ее владельцев Года Нисанова и Зараха Илиева, поэтому и отношение к торговому комплексу у бизнесменов особенное. И если уж праздновать день рождения такого шикарного центра, то с размахом и по-особенному. 1 и 2 ноября в "Европейском" в режиме нон-стоп шли танцевальные и музыкальные шоу с участием известных исполнителей, модные показы, работали интерактивные мастер-классы для детей, бьюти-студии для взрослых и, конечно, разыгрывались многочисленные призы, среди которых два "Мерседеса" премиум-класса и пять айфонов. Их счастливые обладатели буквально прыгали от счастья, получив такие подарки от организаторов праздника.

Шопинг, кино и еда в одном месте

С тех пор, как расположенный рядом с Киевским вокзалом торгово-развлекательный комплекс открыл свои двери, он неизменно остается одним из популярных мест проведения досуга для москвичей и гостей столицы. Они полюбили "Европейский" за его многофункциональность - здесь можно и покупки сделать, и вкусно поесть в ресторанном дворике, и посмотреть киноновинки в современном кинотеатре, и дать порезвиться детям в игровом центре. Такой пример грамотного использования общественного пространства стал первым в России, а впоследствии эта реализованная Годом Нисановым и Зарахом Илиевым маркетинговая стратегия превратилась в популярный тренд: мода на подобные концепции распространилась не только на Москву, но и на другие города страны.

Особое внимание владельцы холдинга "Киевская площадь" уделили внутреннему устройству "Европейского", который, к слову, построен в лучших традициях русских торговых рядов или пассажей. Логистика огромного центра удобна и понятна. Даже посетители-новички легко ориентируются в нем. На нулевом этаже располагается супермаркет, химчистки, отделения банков, маникюрные салоны, магазины предметов интерьеров и бытовой техники. На первом - парфюмерные, ювелирные и обувные магазины. На втором - женская одежда. Одна половина третьего этажа отдана под спортивные товары, другая - под мужскую одежду. На четвертом этаже - товары для детей. Зоны отдыха и развлечений (кинотеатр, фуд-корт) расположились на третьем и четвертом этажах. На пятом и шестом - крытая парковка более чем на тысячу машин.

При организации ТРЦ Год Нисанов и Зарах Илиев сделали ставку на широкий ассортимент международных брендов именно для среднего класса. Сегодня более 500 магазинов одежды и обуви, электроники, посуды, косметики, бижутерии и аксессуаров предлагают посетителям "Европейского" огромное количество товаров сегмента масс-маркет.

С уважением к пространству

Без преувеличения можно сказать, что Нисанов и Илиев построили уникальный торговый центр, но что особенно важно, им удалось органично вписать большое современное здание в урбанистический ландшафт одного из старейших районов Москвы.

В 90-е годы площадь у Киевского вокзала как магнитом притягивала к себе продавцов всех мастей. Бойкая торговля шла в многочисленных разношерстных ларьках, которые, мягко говоря, не вписывались в архитектуру исторического района. Когда городские власти решили избавиться от хаотичной застройки и облагородить облик площади, важный проект доверили проверенным девелоперам - к тому времени Год Нисанов и Зарах Илиев уже реализовали такие знаковые для столицы объекты, как торговые центры "Электронный рай" и "Панорама", мебельный комплекс "Гранд" и автоцентр "Москва". С новым проектом, которому дали имя "Европейский" (рядом расположена Площадь Европы), крупнейшие столичные девелоперы также справилась на отлично. К слову, автором запоминающегося логотипа, долгие годы распологавшегося перед одним из входов торгово-развлекательного комплекса - вращающуюся в трехмерном глобусе букву "е" - придумал лично Зарах Бинсионович Илиев. Он, кроме прочего, имеет несколько патентов на изобретения.

По признанию ряда архитекторов, построенное из натурального камня, алюминия и стекла ультрасовременное здание со стеклянными полукруглыми витринами на уровне второго этажа и конструкциями в виде арок не только эстетично оформило и поддержало Дорогомиловскую улицу, но и повлияло на потоки людей в многолюдном месте, сохранив при этом пространство в целом. Благодаря удачной локации "Европейский" стал столичной достопримечательностью и частью исторического архитектурного ансамбля привокзальной площади.

В последующие годы торговые центры современного формата, объединяющие в себе несколько назначений сразу, появились рядом и с другими столичными вокзалами. Теперь они, как и ТРЦ "Европейский", не просто продолжают традицию привокзальных площадей с их разнообразным функционалом, но и экономически выгодны для города.

Ставка на безопасность и креатив

Ко дню рождения фасад "Европейского" реконструировали, заменив конструктивные материалы в отделке на инновационные огнестойкие покрытия, тем самым значительно повысив класс безопасности объекта. В ТРЦ также была модернизирована система видеонаблюдения, которая теперь позволяет быстро и точно идентифицировать лица и номера автомобилей. Был обновлен и расположенный перед торгово-развлекательным центром цветомузыкальный фонтан. Он был отрыт к Чемпионату мира по футболу и по признанию местных жителей, стал не только украшением прилегающей к центру площади, но и достопримечательностью всего Дорогомиловского района. Фонтан, бьющий в высоту на 22 метра, создает удивительные движущиеся картины под музыкальные треки и разноцветную подсветку. Водный арт-объект был отмечен благодарностью мэра Москвы как лучший проект благоустройства, выполненный за счет инвесторов, в данном случае - Года Нисанова и Зараха Илиева.

Сегодня посещаемость центра бьет все рекорды, но ощущения его переполненности не возникает. Этого удалось добиться за счет грамотного устройства внутреннего пространства комплекса с его широкими торговыми пролетами, которые лучами расходятся от центрального атриума "Москва" к атриумам "Рим", "Берлин", "Париж" и "Лондон".

На "улицах" главных европейских столиц всегда многолюдно и красочно. Эксперты неоднократно отмечали, что креатив, с которым владельцы "Киевской площади" Нисанов и Илиев подходят к популяризации своих объектов, является их визитной карточкой. Так, в 2017 году перед торговым комплексом была установлена миниатюра Красной площади со Спасской башней и Собором Василия Блаженного. Множество людей не могли пройти мимо расцвеченной огнями яркой инсталляции и непременно фотографировались на ее фоне. После такого уже сложно удивляться тому, что у торгово-развлекательного центра появляется все больше и больше фанатов, которые с нескрываемым восторгом описывают свои походы в "Европейский" и поют ему дифирамбы в соцсетях.

Subscribe for our weekly news